Среда, 14.11.2018, 06:25
ГБОУ СОШ с.Чёрный Ключ Клявлинского района Самарской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [13]
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Здоровьесберегающие технологии на урока чувашского языка
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА
 К числу основных направлений модернизации российс­кого образования относятся: нормализация учебной нагруз­ки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физи­ческое и психическое здоровье; соответствие содержания образования возрастным особенностям и возможностям раз­вития учащихся на каждой ступени образования. Современный урок чувашского языка требует нового осмысления и нуждается в разработке при­емов и техник, связанных с его проведением и организаци­ей, позволяющих повысить эффективность учебного процес­са, сберегая силы ребенка и ресурсы его здоровья. С целью сохранения и укрепления здоровья детей при организации современного урока чувашского языка учителю необходимо придерживаться следующих требований:
1) учебная ситуация должна быть предельно ясна уча­щимся, она должна стимулировать мотивацию учения, вызы­вать у учащихся интерес к заданию и желание его выполнить;
урок нужно организовать таким образом, чтобы учащиеся   чувствовали   себя   полноправными   субъектами учебного процесса;
урок должен быть коммуникативно-направленным, что предполагает использование различных организацион­ных форм для включения каждого в общение;
урок должен строиться с учетом возможностей уча­щихся, трудности не должны превышать их возможности;
задания должны составляться с учетом возможностей отдельных групп учащихся (сильных, средних, слабых), чтобы обеспечить развитие каждого по высокому для него уровню;
урок должен иметь творческий характер;
новый материал урока должен связываться с ранее изученным.
Необходимость применения здоровьесберегающих тех­нологий на каждом уроке продиктована прежде всего ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому одной из приоритетных задач обучения чувашс­кому языку становится сегодня выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье учащихся. Одним из эффективных технологий обучения чувашскому языку является использование на уроках со­ответствующего иллюстративного материала.
Широкое использование наглядного материала при обу­чении чувашскому языку позволяет интенсифици­ровать учебный процесс и сделать его более увлекательным и продуктивным.
Мышление у учащихся младших классов конкретное и опирается оно на наглядные образы и представления, так как для понимания чего-то им необходим реальный предмет или его изображение. Опыт показывает, что говорить дети по картинкам хотят тогда, когда изображенная ситуация содержит какую-то проблему, будит фантазию ребенка и дает возможность размышлять. Картинка полезна и эф­фективна для обучения, когда она вызывает у учащихся желание высказаться.
Методические картинки, позволяют осуществлять аудирование и создавать ситуа­ции для диалогических и монологических высказываний.
По картинкам учащиеся вна­чале выполняют лексико-грамматические задания; затем прослушивают разговор персонажей со своими друзьями, который разыгрывается учителем, и высказывают свои предположения; далее ребенок сам участвует в беседе с персонажем или «становится» им.
Формы работы над речевым образцом: Ниже представленная картинка служит для введения рассматри­ваемого речевого образца. (Можно использовать и другие ситуативные картинки).
Сначала дети рассматривают картинку и называ­ют учеников-зверюшек, изображенных на ней, по-чувашс­ки: 
Далее,   опираясь   на   картинку,   учитель   от   лица каждого из персонажей разыгрывает диалог.  
3)             После прослушивания разыгранного учителем диа­лога  дети высказывают  свои  предположения  о  содержа­нии  разговора.
4)             Далее   дети   отгадывают   загадки про представленных на картинках персонажей 
5)             После этого дети вместо зверюшек рассказывают, что любит каждый из них.
6)             Проводится   игра   «Заверши   предложение».
Учитель начинает предложения, дети завершают их.
На последующих уроках по картинке, предназначен­ной для закрепления данного речевого образца, в зависи­мости от языковой и речевой подготовки учащихся мож­но предложить следующие задания.
Например: 1) сначала назови слова, начинающиеся с буквы к, затем - начина­ющиеся с буквы п.
2) посмотри на рисунок и назови «лишнее» слово. Учитель называет слова, учащиеся по картинке определяют лишние слова.
3) послушай предложения и повтори из них только те, которые соответствуют кар­тинке.
4) прослу­шай текст и ответь на вопрос.
5) отгадай загадки.
Таким образом, работа с ситуативными картинками является одним из самых действенных способов активного усвоения учащимися речевого материала, которая дает возможность решать несколько коммуникативных задач: одна и та же картинка позволяет информировать, характеризовать рассказывать и т.д. Выше представленные формы работы не дают нагрузки на нервную систему. Они способствует развитию у ученика устойчивого интереса к чувашскому языку.
Ситуативные картинки служат не только средством введения речевых образцов, но и предоставляют учителю возможность организовывать игры, где дети изучают язык в процессе общения и взаимодействия друг с другом, с учителем, с персонажами картинок. Игры способствуют восстановлению энергии, приливу бодрости, оживляют урок, дают возможность непроизвольно и быстро усваи­вать учебный материал.
Варианты игр, используемых на уроке.
Игра  «Буква  -- слово».  Проводится  по  картин­ке . Учитель называет буквы, дети по картинке называют слова, начинающиеся на заданные буквы
Игра  «Я  назову  цвет,   а  ты   назови   одежду».
Проводится по картинке. Учитель называет  слово,   обозначающее  цвет,  ученики   называют одежду   с   заданным   цветом.  
3)             Игра   «Продолжи   предложения».    Проводится по  картинке.  Учитель  начинает предложения, ученики завершают их.
4) Игра «Назови слово полностью». Проводится по картинке. Учитель называет начало слов, ученики называют слово полностью.
Организация работы с грамматическим материалом в форме игры также обеспечивает интерес учащихся при изучении достаточно «скучных» грамматических структур. В игре наряду с многократным повторением грамматичес­ких форм каждый раз должна присутствовать новизна речевой ситуации, которая предоставляет возможность исключать монотонность тренировки, обеспечивать актив­ность и интерес каждого ученика. Методические приемы для отработки склонения существительных в при­тяжательном падеже единственного числа.
1)             Игра   «Измени   имена».   Учитель   называет   име­на, ученики изменяют их по образцу. Например: Маша - Машан.
Слова для использования в игре: Саша, Даша, Нина, Инна, Ира, Гена, Вадим, Владик, Артур.
2)             Игра   «Назови   лишнее   слово».
Слова для использования в игре: Веран, Светан, Гена, Вован, Кирилан. Лишнее слово: Гена.
3)             Игра  «У  кого  что  есть?»   Несколько   учеников выходят к доске. Учитель раздает им картинки, муляжи(можно использовать из кабинета биологии). Затем он называет предмет, а сидящие за партами долж­ны сказать, чей он.
4)             Игра   «Угадай   начало   предложения».   К   доске выходят несколько учеников.  Они получают картинки с изображениями цветов, флажков,  шаров.  Учитель произ­носит конец предложений. Дети, ориентируясь по картин­кам,   должны   назвать   имя   мальчика   или   девочки.   Тем самым угадывается начало предложений.
5) Игра «Хлопки». К доске приглашается несколь­ко учеников. Учитель раздает им картинки или муляжи. Затем он начинает рассказывать, у кого что находится. Если предложения не соответствуют действительности, ученики делают один хлопок.
В играх налицо речевая ситуация, создающая благо­приятные условия для общения, атмосферу, располагаю­щую детей к тому, чтобы слушать, говорить на чувашс­ком языке и делать это с удовольствием, что позволяет сохранить эмоционально-психологическое равновесие, сле­довательно, сберечь здоровье.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: chek-school (07.11.2011) | Автор: Захарова Антонина Стефановна
Просмотров: 1862 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz